Отрывки из дневника

Начало путешествия длиною в жизнь

Начнем с того, что еще год назад я, как и многие, каждый день ходила на работу, стояла в пробках и встречала суету большого города на шпильках и с красной сумочкой. Да, работа была увлекательной и высокооплачиваемой, миникупер любимым, а суета желанной, ведь Петербург всегда был городом моей мечты. И спустя 4 года после переезда я по-прежнему восхищаюсь его уютными улочками и особенными запахами.

Однажды в моей жизни появился особенный мужчина, который всю свою жизнь жил, как хотел, работая на себя и делая то, что нравится. Я наблюдала за его жизнью и понимала, что тоже хочу делать разные невероятные вещи. Понимала, что жизнь наполнена такими интересными штуками, на которые у меня совсем не хватает времени. И в один момент решила разделить его мечту: ушла с работы, открыла свое дело и мы улетели в Азию…

Страхов было много. Гораздо больше, чем вещей, которые я взяла в путешествие и которые уместились в один ранец) Несмотря на то, что я просмотрела великое множество видеоблогов на тему азиатских путешествий и помучила немало людей вопросами, все равно в голове все кипело. Для меня Азия казалась грязной, совсем нецивилизованной и острой) Мальчикам все-таки проще во многих планах. Им не нужны бальзамы для волос, депиляции и прочие женские штучки. На самом деле все оказалось совсем не так. Во-первых, в путешествии в голове все меняется и требуется гораздо меньше предметов, чтобы быть счастливым. К тому же в Азии почти везде есть магазинчики или лавочки, в которых можно найти все что угодно.

1000Что касается болезней, о которых я наслушалась тоже немало, то с этим все спокойно. Мыть почаще руки и не думать о плохом) Даже в уличных местных кафешках все вкусно и довольно чисто.

Еще один страх – это воровство, которое, к сожалению, все-таки есть. Именно в больших городах Вьетнама. Тут просто нужно быть аккуратнее, не носить сумочки на длинных ремешках, держать все при себе и забирать ценные вещи из номера.

Что касается финансов, то в Азии, например, на одного достаточно 30-40 тысяч, если часто перемещаться, жить в достаточном комфорте с горячей водой и нормальным интернетом, есть дома или в недорогих, но не менее вкусных местах.

Больше всего за путешествие было потрачено на достопримечательности Сингапура. Безусловно, оно того стоило. Flower Dome, смотровая площадка Marina Bay, аквариум SEA, колесо обозрения. Везде вход стоит прилично. Потрачено порядка 36 тысяч рублей за два дня, несмотря на то, что жили мы в недорогом хостеле.

Экономить можно на многом.

Например, билеты на местные достопримечательности можно искать в интернете, введя запрос promotion и название места.

Питаться можно в местных кафешках. Цена в разы меньше, а по вкусноте практически не уступает ресторанам. Иногда даже гораздо вкуснее) Тем, кто боится местных кафешек с пластиковыми стульчиками, мой совет — донт бояться! Попробуйте, и вам понравится) Фрукты, овощи, орехи можно покупать на местных рынках и сразу побольше. Всегда торговаться, а потом брать с собой из дома на день для перекуса связку бананов и пакетик орехов.

1003Самый лучший бюджетный вариант для жилья — это хостелы, которых великое множество и причём часто встречаются очень комфортные и уютные. Помимо низкой цены там всегда кроме вас будут и другие путешественники, с которыми точно есть о чем поговорить. Хотя мы нечасто жили там, поскольку вдвоем все же комфортнее жить в двухместных комнатах. Ну и не стоит забывать о прекрасном ресурсе couchsurfing, благодаря которому местные жители принимают вас безвозмездно в своем доме.

В Таиланде я впервые попробовала устрицы. Сейчас фанаты этого деликатеса меня закидают камнями, но гадость это редкостная) Вот запеченные устрицы — другое дело. А тайское манго — это, конечно, любовь навеки. Кто пробовал, меня поймет)

Кстати, в Азии принято есть ложкой, держа вилку в левой руке в качестве вспомогательного прибора.

Во Вьетнаме около Фантьета есть поля с драгонфрутами: белыми и красными. И там же вьетнамские женщины продают их у дороги. Самые сладкие и сочные именно там, вкуснее тайских однозначно.

Ну и не могу умолчать о вьетнамском кофе, который готовится в специальных чашечках и подается со сгущенкой и при желании со льдом. Это было единственной «плохой» едой, которую я оставила в своем рационе. От такого даже не хочется отказываться. Конечно, вьетнамский кофе и чашечки для его приготовления уехали со мной в Россию)

Была еще Happy Pizza в Лаосе. Но о ней рассказывать не буду, ее надо пробовать)

1001

А люди в путешествиях — это отдельная тема. Это особенные люди со своим интересным мировоззрением, опытом и мыслями. Например, на Самуи мы встретили ребят из Киева, благодаря которым плотно задумались о своем здоровье и питании. В итоге изучив кучу материала, стали веганами. В Азии вести такой образ жизни, кстати, проще, чем в России. На Пхукете мы жили первые дни у русских ребят. Они оказались настолько глубокими интересными и близкими, что Новый Год мы приехали встречать вместе с ними. А во Вьетнаме познакомились с милой блондинкой из Амстердама, которая купила себе байк на севере Вьетнама, ни разу прежде не ездив, и проехала всю страну без Интернета на телефоне)

Пожалуй, три места запали мне в душу больше всего.

Первое, это национальный парк Таиланда – Као Сок. Туда мы ехали вдвоем на одном байке с двумя рюкзаками прямо с Пхукета. Когда мы въехали на территорию парка, уже смеркалось. Мы остановились посреди дороги, встали и слушали звуки джунглей. Тут меня накрыло чувство эйфории и единения с природой. Еще никогда я не чувствовала нашу планету так близко с собой. У меня потекли слезы от красоты и спокойствия. Никогда не забуду это ощущение! Несколько дней мы жили в простом бамбуковом домике посреди деревьев с манго, папайей и ананасовыми пальмами. Если подняться чуть выше, то в джунглях бегают тигры и растет самый большой в мире цветок Раффлезия.

Второе, это Сингапур. Дорогой, красивый и идеальный. У них столько самого или почти самого большого в мире) Океанариум, Висячие сады, Колесо обозрения и еще куча всего. Создается впечатление, что это не город, а какая-то декорация. Уж слишком он гармоничен и чист.

Есть еще третье место. Это маленький райский остров. Но о нем мы договорились никому не рассказывать, чтобы он подольше оставался райским)

1006Что касается различных интернет-сервисов в путешествии, то я пользуюсь следующими:

Instagram. Пощу самые красивые места и пишу про них интересные факты или свои эмоции. Кстати, заходите, там много красоты из путешествий 😉 Мой ник sveklina.

Tripadvisor, конечно же. Поскольку там собраны почти все интересные места и самое главное, люди в отзывах пишут много полезного.

Swarm. В первую очередь я использую это приложение, чтобы сохранить всю свою историю перемещений в путешествии. Поскольку делаю чекины с фото и комментариями в каждом месте каждый день.

Ну и обязательно перед посещением нового места гуглю блоги путешественников и форум awd.

В самом начале путешествия у нас было одно интересное приключение)

Мы выбрались на выходные в райское местечко — провинцию Краби, Таиланд. Осматривая на Google Maps острова провинции, мы нашли малюсенький островочек с белым песком, который был совсем рядом с нашим пляжем. Взяли в аренду каяк на часик и решили скататься, посмотреть. На середине пути небо затянуло, надвигались серые низкие тучи, ветер начал смело раскачивать наш каяк и начало моросить. Стоит отметить, я не самый лучший гребец, поэтому почти весь путь веслом орудовал мой мужчина. Я была в волнительном настроении и на свою голову решила спросить, водятся ли тут акулы. На что получила ответ, что водятся, конечно, именно поэтому тут снимали фильм «Пляж», в котором плавали акулы. Итак. Мы плывем уже почти час, вот-вот начнется буря, а под нами стая (именно стая!)) акул.  Вот она — романтика путешественников) Когда мы из последних сил доплыли до острова, погода уже бушевала. Мы прошлись по берегу, увидели действительно красивящий белый пляж, идеальные пальмочки и какую-то кафешку. От берега отплывала последняя маленькая туристическая лодочка, и мы попросились взять нас на борт. Денег у нас с собой не было. Поплыли мы «в долг») Наш каяк закинули на верх лодки, и мы поплыли. Высадили нас с каяком недалеко от берега. А когда мой мужчина выпрыгнул с этой лодки, чтобы забраться в каяк, то с его руки оторвалась китайская веревка (как она там правильно называется)), которая держала GoPro, а на ней был весь наш первый месяц путешествия. Так как мы надели жилеты, то нырнуть за ней не удалось. Так что наш первый месяц путешествия лежит теперь где-то на дне около райского местечка Краби)

1004Вообще, я бы порекомендовала быть открытыми ко всему новому. Новые люди, новые места, новая еда и новые эмоции) Я, например, довольно боязливая девочка. Моей мечтой и в то же время страхом был полет на воздушном шаре. И в Лаосе в чудном местечке Ванг Виенг на закате я решилась. Сначала было жутко страшно, а потом просто волшебно и, конечно же, романтично, ведь рядом он)

А дальше – целый мир) Очень влечет Исландия своими сказочными пейзажами, Япония во время цветения сакуры, Европа с домом на колесах и еще сотни мест. Этой зимой в планах Китай, Макао, Филиппины и что-нибудь еще)